Для тех, кто знаком с культовым романом Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», не составит труда вспомнить рассуждения главного героя Клода Фролло об упадке зодчества, на смену которому приходит книгопечатание. Однако, еще до книгопечатания, в средневековой Европе зародилась станковая живопись, занявшая место привычного архитектурного искусства.
Станковая живопись стала настоящим прорывом, ведь если раньше все изображаемые сюжеты имели исключительно религиозную направленность, то теперь художник получил полную свободу в выборе изображаемых сюжетов. Ранее мольберт для рисования использовался исключительно иконописцами. Теперь же картины стали украшением лучших европейских домов, а безвестные художники, наконец, обрели имя.
Средневековое мировоззрение не позволяло рассмотреть в человеке личность, принижая ее значение, однако эпоха Возрождения принесла с собой новые, невиданные прежде идеи гуманизма, где центральная роль отводится именно человеку. И если из литературы Ренессанса нам известны имена Шекспира, Петрарки, Рабле, то говоря о живописи нельзя не вспомнить Андреа Мантенья, Микеланджело Буонаротти, Леонардо да Винчи, Ганса Гольбейна и многих других.
В 14 веке в основе художественного творчества все еще оставались религиозные сюжеты, однако 15 век становится переломным моментом и расцветом портретного искусства. Хорошо известны такие картины Джованни Беллини как «Портрет юноши в красном» и «Портрет кондотьера» или «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи.
Помимо портрета, художники Возрождения достигли небывалых высот в развитии таких жанров как пейзаж или натюрморт. И если искусство предыдущего периода отличает отсутствие объемности в изображении, то художники эпохи Ренессанса сумели оживить свои картины, придав им большую реалистичность. Немалое влияние уделяется изучению анатомии человеческого тела. Фигуры людей прорисовываются до мельчайших подробностей. Именно в эпоху Возрождения зародились основные каноны европейской живописи.
Для современных художников не существует никаких творческих ограничений. В магазине без труда можно отыскать все, что может потребоваться живописцу: планшет, этюдник, мольберт. Цена на художественное оборудование варьируется в широких пределах, однако для тем, кто только начинает свой творческий путь, нет смысла гнаться за высокой ценой. Ведь успех, в первую очередь, зависит от таланта.
[ Вернуться в раздел "Полезные статьи" ]
(Перепечатка материалов только с письменного разрешения администрации сайта при обязательном указании источника информации и активной ссылки на сайт)