Полезные статьи | Как нарисовать пейзаж
Выбираем интересную композицию, над которой будем работать, и технику выполнения работы. Это может быть рисунок в карандаше, пастелью, акварельная живопись, акриловая, масляная, гуашью. Начинающему художнику лучше попробовать поработать в технике акварельной живописи. Поэтому сначала учимся писать пейзажи акварелью.
Понадобится специальная бумага для акварели нужного формата, акварельные краски, кисти, губка, 2 ёмкости для воды: одна для мытья кисти, другая с чистой водой для разбавления красок, палитра для акварели, бумажные салфетки, карандаш, ластик.
Для начала натягиваем лист бумаги на доску и закрепляем её скотчем или кнопками, потому что писать акварелью будем по мокрой бумаге, и если её не закрепить, то она деформируется.
Затем делаем рисунок в карандаше тонкими, едва заметными линиями, чтобы потом они не просвечивались через прозрачный слой акварели.
Когда рисунок готов, берём губку, смачиваем её в воде и слегка протираем ею всю поверхность бумаги для увлажнения. Это делается для того, чтобы наносимые акварельные краски лучше смешивались между собой, создавая удивительные, неповторимые эффекты, разводы, мягкость перехода одного цвета в другой, свойственные для акварели. Если бумага подсыхает, её опять смачиваем водой с помощью губки. Этот способ называется «по мокрому».
Техника акварельной живописи позволяет передать в пейзаже лёгкость и прозрачность воздуха, объём и многоплановость картины.
Композиционное пространство пейзажа делится на дальний, средний и передний планы. Ещё на первом этапе работы, когда делается рисунок, необходимо правильно и грамотно сделать построение перспективы картины. Проводится линия горизонта, на которой отмечается центральная точка схода, затем строится перспективная сетка, при помощи которой можно определить, насколько уменьшаются объекты по мере их удаления на задний план картины. Все лишние вспомогательные линии потом обязательно удаляются ластиком.
Предметы на заднем плане пейзажа не только визуально уменьшаются в размере, но ещё выглядят более расплывчатыми и теряют насыщенность цвета, приобретают более холодный оттенок. Поэтому задний план пейзажа пишется лёгкими, прозрачными мазками, сильно разбавленной водой краской. Для проработки среднего плана цвет берём более насыщенный, контраст цветов получается более яркий. Для обозначения переднего плана цвета берутся ещё более насыщенные, яркие, контрастные. Предметы на переднем плане прорисовываются ещё более детально, выразительно. При этом уже применяется акварельная техника «по сухому», на просохшем листе бумаги.
Источник: http://www.syl.ru/article/81936/rekomendatsii-kak-narisovat-peyzaj
[ Вернуться в раздел "Полезные статьи" ]
(Перепечатка материалов только с письменного разрешения администрации сайта при обязательном указании источника информации и активной ссылки на сайт)