Анимация (мультипликация) – это фотографии отдельных рисунков для рисованных мультфильмов или отдельных ситуационных сцен для кукольных фильмов, снятые в определенной последовательности на видеоаппаратуру. При этом каждому кадру соответствует своя фотография. Метод анимации широко используется для создания коротких рекламных видеороликов. Ролики снимают на кино или видеопленку, при этом они могут быть компьютерные, игровые, мульти или кукольные.
Надо сказать, что, несмотря на то, что мультфильмы появились очень давно, принцип создания их не изменился. Хотя техника анимации претерпела существенные изменения. Если раньше для создания движения персонажа требовалось каждое положение снять в отдельный кадр, то в современной компьютерной анимации все гораздо проще с точки зрения создателя анимированного фильма. Сейчас требуется только определить в компьютерной программе положение объекта в начале и в конце какого-либо действия. Остальные промежуточные положения программа определяет сама. Кадры, фиксирующие первое и последнее положение объекта, называются ключевыми, а сам метод получил название метода ключевых кадров. Использование компьютерных технологий значительно упрощает жизнь людей, занимающихся созданием фильмов с анимацией, видеодизайном . Рисунки можно делать на компьютере и, используя специальные программы, создавать из них видеоролики, клипы, мультфильмы. Компьютерные технологии на современном этапе позволяют создавать изображения на компьютере в объемном виде. Это уже будут не просто рисунки на плоскости, а 3-х мерные изображения объектов, как на реальной фотографии. Трехмерная графика – это подвид компьютерной графики, позволяющий создать объемную модель какого либо объекта. Для создания объемной модели (3D модели) требуется пройти следующие этапы:
- моделирование;
- визуализация;
- печать модели на экран или принтер.
Процесс моделирования включает в себя создание параметров описания какого-либо объекта с помощью математических формул. В ходе процесса визуализации происходит создание изображения на основе данных, сохраненных в ходе процесса моделирования.
Расчет конечного изображения по сохраненным данным называют процессом рендеринга. Рендеринг может занимать длительное время, поэтому для работы с 3D графикой требуются компьютеры с повышенной производительностью.
[ Вернуться в раздел "Полезные статьи" ]
(Перепечатка материалов только с письменного разрешения администрации сайта при обязательном указании источника информации и активной ссылки на сайт)